Поиск темы и подготовка ТЗ
для статьи

Рассказываем, как правильно подобрать тему статьи и составить техническое задание, в котором будут отражены все требования к тексту, чтобы создать качественный SEO-оптимизированный контент.

Поиск темы

Темы ищем руками в поиске (чаще всего – долго и упорно). На примере темы «новостройка». Задача – найти информационный сайт, на котором собраны статьи с подходящими ключевыми фразами, имеющие постоянный поисковый спрос.
После перебора нескольких вариантов ключевых фраз нашли несколько сайтов terrafaq.ru, myrealproperty.ru – подходят по основным параметрам: информационный сайт, подходящая нам тематика.

Подбор темы на сайте конкурента и выгрузка через keys.so

Загружаем сайт конкурента в сервис Keys.so для анализа страниц и ключевых фраз. В сервисе есть возможность поиска по страницам и по запросам сайта. Анализируем запросы по ключевому слову «новостройка». Нашли подходящий запрос (подходящий в данных условиях) «какой этаж в новостройке лучше выбрать».
Ключевые фразы проверяем через сервис Mutagen для оценки конкуренции. Нас интересует конкуренция до 10.
По основному ключу собираем документы 1–2 конкурентов через поиск. Выгружаем запросы через Keys.so:
С помощью Key Collector чистим от дублей, низкочастотных и мусорных запросов. Собираем поисковые подсказки.
Еще один способ которым мы пользуемся. Выгружаем Title статей подходящего конкурента. В них ищем основу для статьи (чаще всего Title и есть самый частотный ключ), а дальше используем метод сбора запросов выше.

Загрузка в SEMparser
и подготовка ТЗ

Полученный файл с ключами мы загружаем в сервис SEMparser.ru. С его помощью автоматически группируем запросы, при необходимости корректируем полученный результат. Далее автоматически формируется ТЗ.
Стандартный формат сформированного ТЗ мы не используем. В первую очередь нас интересует инструмент, с помощью которого мы можем видеть заголовки и подзаголовки на документах из ТОП-10 по нужной группе запросов. У нас нет секретных методик создания структуры статьи, мы ориентируемся на конкурентов. Сравниваем структуры конкурентов из ТОП-10 и охватываем все пункты. Задача не собрать все в кучу, а собрать базовую структуру и дополнить ее подзаголовками, которые встречаются не у всех конкурентов, чтобы максимально раскрыть тему.
Используем инструмент «Слова из ключевых фраз». На его основе готовим таблицу с ключевыми словами, которые обязательно должны присутствовать в тексте статьи.

Итоговое ТЗ

Написать статью на тему: «Какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры в новостройке».
TITLE
Какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры в новостройке: советы по выбору идеального этажа для проживания
DESCRIPTION
Разбираемся, какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры в новостройке. Стоит ли экономить и брать квартиру на первом этаже, или лучше раскошелиться и брать повыше.
Ключевые слова
Ключевая фраза
Количество употреблений
какой выбрать этаж
2
какой этаж выбрать при покупке квартиры
1
Структура статьи
Вводный абзац 
Предпочтения покупателей и стереотипы 
Какой этаж выбрать при покупке квартиры? Плюсы и минусы разных вариантов 
    Недостатки и достоинства 1-го этажа 
    Второй этаж 
    Этажи с 3 по 7 — идеальный вариант для проживания 
    Последний этаж (выше 8) 
    Мансарды 
Чем руководствоваться при выборе жилья? 
    Стоит ли экономить и брать на первом квартиру на 1? 
    Как лучше для здоровья или что говорят медики? 
Заключение
Напишите нам
Расскажите о целях проекта
Ответим в течении двух рабочих часов. Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие c пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda