Формат: ресурсы + KPI

Как получать трафик с помощью блога — кейс kite c Calltouch

Перед нами стояла задача - помирить в блоге оба подхода - СЕО и контент, чтобы тексты нравились и поисковикам, и людям.
И мы с ней справились))

О проекте

Клиент: Calltouch.ru
Calltouch — сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
До начала комплексного продвижения блога мы уже работали над SEO Calltouch.
Трудности и особенности проекта


На начальном этапе были проблемы в сроках и коммуникации. Трафик рос медленно.


В целом работа не была системной.
Процесс пошел, когда нам удалось договорится о четких и измеримых результатах. Calltouch увеличил штат авторов. Вместо 5 статей в месяц теперь выходило 15.

Мы выстроили совместную работу редакции и SEO по продвижению блога:
  • определили общие цели и сроки их достижения;
  • согласовали объем работ;
  • перевели все работы по статьям в единый файл — темник.

    Такой подход помог решить проблему и улучшил коммуникацию.
    Все стороны процесса были в курсе текущего этапа и своих задач.

Цели и задачи

До начала комплексного продвижения блога kite. уже работали над SEO Calltouch. Частью общей стратегии было написание 5 статей. Но настоящих результатов удалось достичь, только когда мы обозначили четкие совместные цели и сроки их достижения, — 30 000 посетителей блога через год.
Блог должен был решать несколько задач:
Привлекать органический трафик на сайт.
Удерживать пользователей на сайте.
Знакомить с продуктом, формировать в нем потребность.
Показывать экспертность компании.
Создавать положительный образ бренда, вызывать доверие.
На начальном этапе были проблемы в сроках и коммуникации. Трафик рос медленно.
В целом работа не была системной.
Трудности и особенности проекта
Процесс пошел, когда нам удалось договорится о четких и измеримых результатах. Calltouch увеличил штат авторов. Вместо 5 статей в месяц теперь выходило 15.
Мы выстроили совместную работу редакции и SEO по продвижению блога:
определили общие цели и сроки их достижения;
перевели все работы по статьям в единый файл — темник.
согласовали объем работ;
Такой подход помог решить проблему и улучшил коммуникацию. Все стороны процесса были в курсе текущего этапа и своих задач.

Комментарий клиента:

Calltouch — это сложный продукт. Решение купить сквозную аналитику не появляется внезапно. Поэтому информации о продукте и примеров его использования должно быть много. Как раз для этой цели блог подходит идеально. А ещe для нас это первая ступень воронки продаж.

Решение вести полноценный блог зрело долго. Мы уже сотрудничали с kite и в этом вопросе тоже доверились им. Долго налаживали коммуникацию, потому что на некоторые вещи смотрели по-разному.

Помириться с SEO было трудно: статьи, которые занимали топ выдаче, категорически нам не нравились. Нам и SEO-специалистам пришлось выводить формулу идеального текста, который бы понравился и людям, и поисковикам. Это было непросто, но интересно.

Очень помогли общие цели, четкие сроки и работа в едином документе. В итоге мы довольны, а блог продолжает расти.


Виктория Одинцова
директор по маркетингу Calltouch

План работ

1. Знакомство с целевой аудиторией

1
Составили портрет целевой аудитории.
Кто эти люди? Чего хотят? Какие у них проблемы и вопросы?
2
Узнали, какая информация их интересует.
Проанализировали материалы конкурентов и те, что уже были в блоге Calltouch.
3
Нашли смежные ниши
Те, что предлагают другие товары и услуги, но целевая аудитория у нас одинаковая.

2. Анализ конкурентов

Выявили целевые поисковые запросы, изучили результаты поисковой выдачи по этим запросам, после чего проанализировали материалы конкурентов. Оптимизировать этот процесс можно с помощью Keys.so.

3. Формирование темника

На основе анализа конкурентов подготовили темник. Там мы храним и регулярно актуализируем темы, направления работы, форматы материалов, списки конкурентов в нишах, примеры топовых материалов, группы запросов по каждой написанной статье для отслеживания позиций и многое другое.
Для каждого запроса подобрали значения точной частотности и показателя конкурентности по сервису Мутаген.

Темник — это единый файл, в которым мы работаем вместе со специалистами клиента, чтобы обе стороны процесса всегда знали, на каком этапе находятся работы.

4. Подготовка ТЗ копирайтерам

Без хорошего ТЗ невозможно получить качественный текст.

Стандартное ТЗ содержит в себе:
1
Общие требования к тексту (стиль, оформление, уникальность и т.д.).
2
Тему.
3
Title, H1, Description.
4
Требования к объему текста.
5
Требования к изображениям в статье.
6
Список ключевых слов.
7
Структуру статьи с заголовками h2 и h3.
8
Примеры статей конкурентов.
Так, авторы получают не просто набор ключей, а полноценную структуру статьи. Это позволяет раскрыть тему в полном объеме и конкурировать с материалами в топе поисковой выдачи.

Для создания ТЗ использовали сервисы:

  • Keys.so — для анализа запросов;
  • KeyCollector — для чистки ключевых слов;
  • Semparser — для кластеризации запросов и формирования ТЗ.

5. Аналитика после публикации

Работа со статьей не прекращается после публикации. Мы регулярно отслеживаем трафик и позиции, а авторы дорабатывают и обновляют статьи.

Настроили и ведем еженедельную аналитику в Google Data Studio на связке поискового трафика, позиций и достижения согласованных целей.

6. Техническая и постраничная оптимизация

Постоянно работаем над SEO блога. Проводим работы по ускорению загрузки страниц, улучшение внутренней перелинковки, внедрение микроразметки, доработки мета-тегов.
Если вы заинтересованы в сотрудничестве с нами, заполните форму:

Цифры

5 000
Посетителей на старте работ
30 000
сессий - цель достигнута за 9 месяцев, вместо 12 запланированных
177 000
Посетителей блога - через 1,5 года после начала работ

Участники проекта

Calltouch:

Виктория Одинцова
директор по маркетингу Calltouch
Елизавета Теряева
руководитель группы
контент-маркетинга Calltouch
Мария Соснина
руководитель направления
интернет-маркетинга в Calltouch

Kite.:

Евгений Сызранцев
СЕО/Team Lead
Ольга Маковей
руководитель контент-отдела
Вера Арсентьева
контент-менеджер, семантик
Павел Загородников
РМ

Итоги

Отлаженная система

Мы построили отлаженную систему взаимодействия вместе с редакцией Calltouch, и результаты не заставили себя ждать.
Цели достигнуты на 3 месяца раньше запланированного, план по трафику перевыполнен. Статьи из блога идут дальше в соцсети, дайджесты, рассылки Calltouch. Это площадка, куда приходит целевая аудитория.

Мы не останавливаемся на этом. В 2020 поставлены еще более амбициозные цели по трафику и конверсиям.
Хотите также? Заполните форму: