
Как выйти в топ зоотематики за полтора года
О проекте
В марте 2019 к нам обратился клиент под NDA — агрегатор объявлений о продаже и покупке домашних животных. На сайте сервиса представлен информационный и коммерческий контент. Информационный — это статьи о породах, дрессировке и здоровье любимцев, коммерческий — это непосредственно объявления.
Задача
Увеличить органический трафик на сайт с помощью SEO и контента.
Запуск работ
Мы начали работать в марте 2019. На тот момент ежемесячный трафик был минимальным. На сайте было несколько статей, одна из которых даже была в топе.
Клиент имел представление, как надо делать, но не было четко налаженных процессов. Нам нужно было систематизировать работу и привлечь трафик на сайт.
На первом этапе мы составили:
- краткий конкурентный анализ;
- оценку объема трафика в нише;
- прогнозы прироста трафика в Яндекс и Google;
- план действий на первый этап.
Работы по сайту разделили на два блока: доска объявлений и статьи.
Доска объявлений
Здесь мы столкнулись с проблемой наполнения: объявления появлялись нерегулярно, выстроенной методики наполнения не было.

Ранее у нас был схожий проект — тоже доска объявлений, но о недвижимости. И мы решили применить наработки из этой ниши.
План по продвижению условно разделили на четыре этапа:
- Март 2019 — знакомство с проектом, первичное планирование;
- Апрель-август 2019 — подготовительный этап;
- Осень 2019 — работа над ошибками;
- Декабрь 2019-ноябрь 2020 — рост и новые цели.
Весна 2019
В этот период мы:
Доделали шаблоны для страниц с объявлениями.
Доработали перелинковку.
Увеличили скорость загрузки.
Исправили ошибки в карте сайта.
Благодаря этому мы познакомились с проектом ближе, устранили основные недочеты, составили план действий.
Осень 2019
Началась основная работа над проектом. Совместно с клиентом нам удалось:
Исправить ошибки в микроразметке хлебных крошек.
Доработать внутреннюю перелинковку для ускорения индексации и улучшения релевантности страниц.
Установить по умолчанию регион «Москва» при выборе посетителем породы (до этого регион определялся по геопозиции).
Исправить мелкие баги.
Наконец появились результаты — в ноябре сайт вышел на запланированный рост.
В декабре мы составили план развития на 2020 год. Клиент серьезно занялся мобильной версией сайта, поэтому значительная часть работ была связана с ней.
2020
Мы провели конкурентный анализ и внедрили доработки на его основе. Обратили внимание клиента на регулярное обновление sitemap. Проверили соответствие мобильной и десктопной версий сайта. Подготовили ТЗ по настройке отчетов по контенту в Яндекс.Метрике.
Благодаря регулярному мониторингу сайта, смогли оперативно заметить и устранить баг — слетели шаблоны страниц.
Примерно с мая 2020 работы велись только по контенту, а основное SEO ждало переезда на новую версию сайта.
За время сотрудничества проект с нуля вышел на 6 место в нише по объявлениям.
Мы отслеживаем результаты не только в Метрике и Топвизоре, но и в кастомной отчетности в Google Data Studio (подробнее в статье ). Это помогает и нам, и клиенту быть в курсе ситуации на проекте и своевременно реагировать на проблемы.

Налаженная система работы и регулярный мониторинг сайта способствовали развитию и своевременному устранению ошибок.
Контент
Параллельно с доской объявлений мы вели работу над инфоразделом. На сайте уже был блог с небольшим количеством статей. От нас требовалось научить клиента писать статьи с учетом SEO и помочь в построении редакционных процессов.
Обычно мы берем на себя всю работу, связанную со статьями: от составления темника до публикации готового текста и отслеживания результатов. Но клиент хотел все делать сам. Поэтому было важно обучить нашим методикам, помочь выстроить процессы в кейсе Calltouch.
Ход работ
Мы начали с анализа уже имеющихся на сайте статей и поиска точек роста. Затем проанализировали нишу, конкурентов и потенциал прироста информационного трафика. На основе анализа подготовили темник и составили примеры ТЗ для двух видов статей: о породах и о здоровье животных.

Мы начали с анализа уже имеющихся на сайте статей и поиска точек роста. Затем проанализировали нишу, конкурентов и потенциал прироста информационного трафика. На основе анализа подготовили темник и составили примеры ТЗ для двух видов статей: о породах и о здоровье животных.
Наша ошибка
Кажется, все сделали правильно. Однако трафик и позиции упорно не росли. В первые месяцы это можно было объяснить высокой конкурентностью тем и особенностями выхода статей в топ. Но по истечении этого времени у клиента возникли вопросы.
Мы сосредоточились на поиске ошибок и нашли их. Оказалось, что мы не проконтролировали, как именно внедряются наши методики.
Критичным был подбор запросов. К информационным примешивались коммерческие, ключи не вписывались в статьи.
роделали совместную работу над ошибками. Подробнее разобрали, как правильно подбирать запросы, подготовили шаблоны для разных форматов статей. Почти полностью пересобрали проект в Топвизоре. Серьезно доработали информационную семантику.
Но самое главное — мы стали проводить регулярные планерки с клиентом. Налаженная коммуникация помогла избежать недопонимания.
Итоги
После построения коммуникации и процессов начали массово дорабатывать старые статьи, а новые — уже выходили без ошибок. Редактор сайта отлично справлялась с этим. Мы подключались, чтобы выборочно проверять её статьи, ТЗ и дополнения темника.
Ежемесячно отслеживали результаты блога по трафику и позициям. А они начали ощутимо расти, статьи вышли в топ-3 по Яндексу.
Сейчас показатели продолжают расти. Мы не остановились на этом и запустили совместную работу по Яндекс.Дзену. О результатах расскажем в следующей статье.
Результаты

Результаты проекта это наглядно показывают: 577 тысяч переходов из поиска в ноябре, проект продолжает расти, а к трафику из поиска добавился еще и Дзен.
